Рецепт флуконазол на латыни

Отпуск рецептурных препаратов. Ситуация сложная, но разрешимая Слово «рецепт» происходит от латинского «recipe», что означает «возьми». Условно говоря, это обращение врача к фармацевту отпустить больному нужное лекарство.

В настоящее время на территории Казахстана отпуск лекарств должен происходить согласно «Правилам оптовой и розничной реализации лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники». В них оговорены все детали этого посредничества между врачом лечебного учреждения, аптекой и пациентом.

О том, как все происходит на практике, мы попросили рассказать работников первого стола. Гульнура Сутумбетова, провизор аптеки «36,6» (ТОО «Домиком»), г. Алматы: - Как таковых рецептов сейчас врачи не выписывают.

Просто в листе назначений пишут, что рекомендовано пациенту. Рецептами эти записи не являются. Если в таком листке обозначен препарат, рецепт на который аптека обязана оставить у себя, то этого сделать невозможно. Отпускаем в соответствии с тем, что выписано. Приходится по листу назначений отпускать антибиотики, хотя на них нужен рецепт. Ведь нам и о выручке тоже надо думать. Хорошо еще, если больной приходит с листом назначения, на котором есть подпись и штамп врача. Часто врачи пишут назначение на клочке бумажки без подписи, без печати.

Нарушений при выписывании лекарств допускается очень много. Врачи назначают несуществующие дозировки. Мы-то понимаем, что это элементарная невнимательность или даже безграмотность, но больной человек до- веряет, прежде всего, врачу, а не нам, и недовольный идет искать выписанную дозировку в другой аптеке. Особенно в детской практике часто выписывают завышенные дозировки инъекционных антибиотиков. А мы, фармацевты, не знаем: то ли врач допустил ошибку, то ли у ребенка тяжелая форма инфекционного заболевания, и такое назначение оправдано. Но иногда ошибка врача бывает очевидной, например, если лечат обычный бронхит после простуды. И диву даешься: из каких соображений такое назначается ребенку? При этом никакой связи с врачами у нас нет. Да и вряд ли такое возможно, ведь к нам приходят пациенты из многих городских поликлиник и частных медицинских центров.

Наркотических препаратов в нашей аптеке нет, но есть подлежащие строгому учету.

Это снотворные, психотропные. Врачи знают, что на подлежащие учету препараты нужен рецепт, однако выписывают их в общем листе назначений. А может быть, врачи этого и не знают. Если мы не отпускаем препарат, на который обязательно нужен рецепт, больные возмущаются, говорят, что в других аптеках покупали без рецепта. Но мы не можем отпустить, ведь у нас при проверке могут потребовать подтверждения, на каком основании отпущен препарат. Иногда бабушка пожилая жалуется на бессонницу, отпускаем снотворное, потому что видим, какой человек. А молодым людям, которым непонятно зачем очень нужен какойнибудь серьезный препарат (например, часто просят отпустить обезболивающий препарат Стадол), конечно, без рецепта не продаем.

Хотелось бы, чтобы врачи выписывали препараты по действующему веществу, а не по торговому названию: в таком случае нам было бы проще. Например, противогрибковый препарат с действующим веществом флуконазол. Если врач выписал, к примеру, Флунол, мы не можем отпустить какое-то другое торговое наименование, потому что пациент не понимает, что это одинаковые препараты. Если бы в рецепте было указано действующее вещество, можно было бы объяснить пациенту, что, к примеру, Меристат и Кларигет - один и тот же антибиотик кларитромицин (ведь на упаковке указано и международное, и торговое названия). А поскольку в рецепте нет действующего вещества, то пациенты считают, что кларитромицин и Меристат - не одно и то же. Поэтому мы не можем реализовать свое право на предложение генерической замены. Гульмира Джолдасова, аптека ИП «Ермагамбетова», г. Алматы - Эта тема давно является самой злободневной в нашей работе, потому что рецепты как таковые, форма которых утверждена приказом министра здравоохранения, от врачей давно не поступают вообще. В лучшем случае мы видим огромный лист назначений от медицинского центра, в котором расписаны назначенные обследования, результаты анализов и указаны препараты, которые больной принимал раньше и новая корректировка назначения.

Наша аптека не реализует наркотические и психотропные препараты, но от коллег из других аптек я знаю, что к ним приносят неправильно выписанные рецепты даже на такие лекарства, подлежащие учету. Те назначения, которые поступают к нам - это, мягко говоря, бумажки, на которых написано только название препарата (причем, не всегда на латыни). Не указывают дозировки, кратность приема, продолжительность лечения, фамилию больного, его возраст.

Иногда, видимо, из-за загруженности, врачи, допускают чисто механические ошибки, и нам приходится из разговора с больным выяснять, что имел в виду врач (хорошо если больной запомнил, что ему выписали). Однако чаще всего в таких случаях мы отправляем бедного больного обратно к врачу, так как опасаемся, что произойдет ошибка. Раньше аптеки знали, какие к ним прикреплены поликлиники и врачи, и могли с ними связаться. Сейчас такого контакта нет, и выяснить непосредственно у врача, что именно назначено, на деле невозможно. В лучшем случае помогает мобильная связь, если у клиента есть номер телефона врача.

Недавно я сама обращалась в поликлинику и из профессионального любопытства поинтересовалась, почему они рецепты не выписывают? Врач ответила: «У нас нет бланков, пишем на отрывных листках». Когда я по поводу больничного листа зашла к заведующему отделением, задала ему тот же вопрос. А он говорит: «Как нет бланков»? Открыл свой сейф, а там лежат бланки внушительными стопками. Видимо, для комиссий или для красоты.

На антибиотики абсолютно не поступают рецепты. А ведь к препаратам списка «Б», которые есть в каждой аптеке, относятся даже Корвалол и анальгин. Как заставить врачей выписывать рецепты, не знаю. Но мы, работники аптек, постоянно находимся под угрозой того, что из-за отсутствия рецептов лишимся лицензии. Потому что работа- ем, получается, практически незаконно. У нас для проформы, не побоюсь этого слова, заведен журнал учета неправильно выписанных рецептов, но он пустой. Потому что никаких рецептов нет, мы там каждый день можем делать такую запись.

Татьяна Ивановна Камарда, аптека ТОО «Одак», г. Павлодар: - Наши врачи выписывают рецепты правильно, единственное, что иногда на русском языке, а не на латыни. Но так было не всегда, раньше выписывали на бумажках. А примерно полгода назад клиенты стали приходить с рецептами за антибиотиками, антигипертензивными, кардиологическими препаратами.

Видимо, наш департамент здравоохранения за наведение порядка взялся. Сегодня в нашей аптеке в журнале неправильно выписанных рецептов записей нет.

Чаще всего за лекарствами к нам идут из ближайшей первой городской больницы.

То, что отпускается без рецепта, врачи выписывают в листе назначений (на простом листке бумаги). Большая часть врачей грамотные, пишут не одно торговое название препарата, а два-три синонима. По дозировкам у нас нареканий нет. Единственное пожелание - чтобы писали разборчиво. Иногда нам приходится всем коллективом гадать, что же в рецепте написано? Острота проблемы свободного отпуска рецептурных препаратов не снижается в течение многих лет. У многих специалистов создается даже впечатление, что проблема эта неразрешима вообще.

Однако, как оказалось, навести порядок в отпуске Rx-препаратов все же можно.

Обнадеживающие вести поступили из Павлодара. Будем надеяться, что возврат к нормальной практике в одном регионе примет характер эпидемии и перейдет на всю территорию нашей страны.

Ольга ИСМАГИЛОВА  

Источник: http://pharmnews.kz/news/otpusk_recepturnykh_prepa...

  • Раздел: Пахлава |
  • Автор: Sw87mitkin
  • Комментариев: 22
  • Просмотров: 2054 |